Что такое охотничий или рыбацкий азарт, знает каждый настоящий охотник и рыбак. Как без этого? Но есть еще и азарт автомобильный, азарт преодоления непроходимого, непролазного... О таком знает каждый настоящий «джиппер». А теперь соединим все вместе — на охоту и рыбалку в неведомые чащи и топи на вездеходе. И чем «круче» ваш вездеход, тем более яркие впечатления и острые ощущения вас ожидают. Под «крутизной» я понимаю не наличие стереосистемы, кондиционера и даже супермотора, а совокупность качеств, определяющих способность машины преодолевать естественные природные препятствия и создавать наибольший комфорт экипажу.
Любой россиянин, находящийся за пределами Московской кольцевой автодороги, представляет, о каких препятствиях идет речь. И тут, как говорится, «отдыхает» большинство именитых зарубежных джипов. А тех, что, может, и смогли бы потягаться с нашим бездорожьем — жалко. Лак да хром с боков драть — себе дороже. Как показали испытания, их проводили серьезные армейские специалисты, «отдыхает» в российских условиях и хваленый «Хаммер». Не рассчитывали его американцы ни на наши болота и осенние глины, ни на наши просеки...
В конструкции «Арктики» используются авиационные узлы. О ее способности преодолевать препятствия можно судить по цифрам: при общей массе 850 кг удельное давление на грунт всего 0,07—0,12 кг/см2, клиренс - 730 мм. Днище у машины плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.
Современные кроссоверы на самом деле родились в России. Точнее, в СССР — когда генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу захотелось получить отечественный автомобиль для охоты. Так появилась «Волга ГАЗ-24-95», способная преодолевать любое бездорожье.
"Ни пуха, ни пера!" "Ни клёва, ни задёва!" ИЖ-27-ЕМ-М
В настоящее время довольно популярны такие виды активного отдыха, как охота и рыбалка, причем больший интерес представляют вылазки в труднодоступные и малопосещаемые людьми места.
Как правило, такие путешествия занимают от двух выходных дней до недели, в течении которых необходимо и где-то переночевать, и приготовить пищу. Привыкшие к домашнему комфорту охотники вряд-ли получат удовольствие от ночевок в осеннем или зимнем лесу в палатке, а охотничьи угодья с капитальными охотничьими домиками имеются не везде или могут быть просто заняты.
Миасский завод специализированных автомобилей предлагает специальный передвижной охотничий дом для компании охотников или рыбаков из четырех человек, оборудованный четырьмя спальными местами, кухней и обеденной зоной - Специальный автомобиль "ОХОТНИК".
Базовое шасси УРАЛ-4320 давно известно своими вездеходными качествами, что позволяет пробираться в самые недоступные для обычной техники места. Высокопрочный цельнометаллический каркасный кузов-фургон без проблем выдержит длительное путешествие по дорогам с любым покрытием и бездорожью в любых климатических условиях.
В крыше кузова-фургона устроен люк для стрельбы, а в качестве опоры для стреляющего служит складной стол. Для перевозки крупной добычи на задней стенке фургона имеется специальный отсек из нержавеющей стали. Погрузка дичи осуществляется электрической лебедкой, установленной на крыше фургона. Отсек закрывается на замок.
Внутри фургон разделен на три отсека: спально-обеденный, отсек-кухня и тамбур.
В спальном отсеке легко размещаются четыре широких спальных места, два их которых образованы диванами-рундуками (они-же сидячие места), а два других - откидными полками, которые во время движения могут быть сложены и образовывать мягкую спинку.
В качестве современных развлечений в отсеке установлена автомагнитола (CD/MP3/DVD) и телевизор.
Отделка отсека производится пластиком или ДВП, пол - рифленая резина или коммерческий линолеум.
Окна отсека - распашные, стеклопакет однокамерный из травмобезопасного стекла в резиновом уплотнителе. Теплоизоляция - слой пенополистирола между внутренней и внешней обшивками.
Отопление отсека осуществляется автономным отопителем Webasto AirTorp 2000, для жаркого лета предусмотрен кондиционер. Естественная вентиляция осущетсвляется на стоянке - через окна, двери и люк, а во время движения - через специальный клапан.
В отсеке-кухне размещается раковина с подогреваемой емкостью для воды и варочная поверхность, оформленные в виде кухонного гарнитура. Объем под столешницей может быть использован для хранения продуктовых запасов.
Все ящики имеют возможность запирания на ключ.
Дополнительно в отсеке-кухне размещен блок с холодильниками, сейф для оружия и боеприпасов, а также второй автономный отопитель WEBASTO.
В тамбуре располагаются шкафы для верхней одежды, различных вещей, а также пульт управления накрышной лебедкой.
Электропитание магнитолы, телевизора, холодильников, накрышной лебедки и освещения осуществляется от бортовой сети автомобиля. Питание мощных потребителей - умывальника с подогревом и варочной поверхности обеспечивается автономным генератором, установленном снаружи автомобиля в специальном ящике.
"Ни пуха, ни пера!" "Ни клёва, ни задёва!" ИЖ-27-ЕМ-М
Автомобиль "ВЕПРЬ" был сделан российскими умельцами за 2 года и предназначается для выезда на охоту. Теперь он может передвигаться на газе и бензине. На автомобиль установлен редуктор "LANDI RENZO" MAGG и баллон 210 литров. Ходовые испытания начались...
"Ни пуха, ни пера!" "Ни клёва, ни задёва!" ИЖ-27-ЕМ-М
В наши дни внедорожники стали чрезвычайно популярными во всём мире. Все уважающие себя автопроизводители уже давно предлагают кто одну-две модели, а кто и целый ассортимент автомобилей высокой проходимости, от простых и до класса люкс. Основная концепция современного внедорожника заключается в том, чтобы предоставлять пассажирам высокий уровень комфорта вне зависимости от того, куда им захочется направить свой путь.
Похоже на то, что в Советском Союзе к этому идеалу пришли, и осуществили его уже давным-давно. На фотографиях вы можете видеть шикарный для своих времён автомобиль "Победа", поставленный на колёса необычно большого диаметра. Говорят, это не кустарная переделка обычного серийного экземпляра, а представитель серии заводского производства, хотя и весьма ограниченной. Если это так, то перед нами не просто первый советский автомобиль-внедорожник, а вообще самый первый внедорожник из всех, когда-либо выпускавшихся серийно.
"Ни пуха, ни пера!" "Ни клёва, ни задёва!" ИЖ-27-ЕМ-М